Высший Орган Исполнительной Власти Российской Федерации

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — .

В Царской России функции глав территорий (губерний) исполняли царские наместники и губернаторы, в советское время — первые секретари партийных комитетов[источник не указан 358 дней]. В 1990-91 году введены должности глав администраций краев, областей, автономных округов, мэров Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга), в некоторых республиках — должности Президента. В 1992—1996 их степень легитимности различалась: одни назначались Президентом России, другие избирались населением. В 1995 году был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением, а в 1996 году Конституционный суд указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В течение десяти лет (1995—2004) во всех регионах России не менее двух раз проводились выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. В 1999 году было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд, однако оно в полной мере так и не было реализовано.

В 2004 году по инициативе Президента России В. В. Путина избрание высших должностных лиц было изменено на назначение законодательными органами по представлению Президента России[2]. Действующие главы субъектов Российской Федерации получили возможность обратиться к президенту с просьбой о переназначении. Конституционный суд в 2005 году подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности[3]. В течение 2005—2006 большинство глав субъектов РФ были переназначены, в некоторых субъектах РФ назначены новые руководители. До сих пор не было ни одного случая отклонения законодательным собранием кандидатуры, внесенной Президентом России.

В 2009 году был принят ряд поправок к порядку наделения полномочиями глав субъектов РФ.[4] В ноябре 2010 года Госдума приняла в первом чтении поправки, исключающие для глав субъектов РФ возможность именоваться президентами.[5]

Согласно ст.18 ч.5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок не более пяти лет.

Возможно, вам понравится:

215 лет Государственной
215 лет Государственной ...

Итоги президентских выборов в Грузии  — inoСМИ.Ru
Следует также помнить и о формах власти. Итальянский ученый Н. Боббио выделил их три вида: 1. Видимая форма. 2. Полускрытая (теневая) – имеется в виду влияние на формирование политических целей каких-либо структур, например отдельные органы государства, лобби. 3.

«Он верил в Бога, в тяжкий земной долг и в высшую справедливость»  — Православие на Северной земле
За свое недолгое, длившееся всего лишь 13 лет царствование, он сумел сделать для России очень многое – остановить революцию, укрепить самодержавие, исправить недостатки либеральных реформ 1860-1870-х гг., высоко поднять русское имя во всех сферах государственной и ...

Органы Исполнительной Власти на Уровне Федерации

Организация Исполнительной Власти в Российской Федерации

Система Органов Исполнительной Власти Российской Федерации