Органы Государственной Власти и Управления

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока .

Текущая версия страницы пока public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход;
  • политический подход;
  • управленческий подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям .

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (англ. public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:

  • следования принципу верховенства права (правовой подход);
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Возможно, вам понравится:

Москва. Экскурсия по городу на
Москва. Экскурсия по городу на ...

Белоруссия отслеживает случаи нарушения прав человека на Западе  — Росбалт.RU
Она подчеркнула, что Белоруссия считает необходимым скорейшую разработку кодекса поведения членов договорных органов по правам человека, повышение подотчетности договорных органов конференциям сторон соответствующих международных договоров. .. воинам в Варшаве, не реализуется обязательство ..

Новости  — Радио Прага
Врачи посоветовали чешскому лидеру отменить все запланированные ранее поездки», - сообщила пресс-служба главы государства. В четверг после обеда ..

ОКТЯБРЬ. С ТАНКАМИ И ЗОЛОТОМ  — Советская Россия
Как пишет местная пресса, это произошло еще в ноябре 2009 года, однако скрывалось и было обнародовано лишь к 20-летней годовщине государственного переворота ради таких вот отпрысков или «австрийской четы» Лужковых. Младший брат самой богатой женщины Европы Елены ..

Органы Государственной Власти в Субъектах

Органы Государственной Власти и Их Полномочия

Органы Государственной Власти Украины

Органы Государственной Власти Беларуси