Правила Регистрации Товарного Знака

В связи с обсуждением и его продолжением в za_lib_ru, рассмотрим, что же такое товарный знак, как он используется и что может считаться нарушением прав владельца.
1. Понятие товарного знака, обозначения, возможные к регистрации.
Согласно ст. 1 Закона РФ О товарных знаках и знаках обслуживания товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и иные элементы и их комбинации. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. Права на товарный знак возникают с момента регистрации (т.е. требуют специального удостоверния государственным органом - это является существенным отличием от авторских прав). Регистрация товарного знака носит национальный характер, т.е. товарный знак охраняется только в той стране, где зарегистрирован. Чтобы получить охрану нескольких странах необходимо пройти процедуру регистрации в каждой из них.
Предлагаю обратить внимание, что товарный знак является элементом предпринимательской, а не частной деятельности.
Основной функцией товарного знака является индивидуализация, что определяет требования, предъявляемые к нему законодательством:
--- различительная способность, т.е. возможность указанного обозначения отделять продавца определенного товара от всех остальных продавцов такого рода товара. При этом учитывается, что все продавцы должны иметь возможность использовать в своей деятельности обозначения (словесные, изобразительные и иные), называющие и характеризующие товар (услугу);
--- оригинальность (т.е. невозможно существование одинаковых или похожих товарных знаков, зарегистрированных в отношении одних и тех же или однородных товаров*), т.к. это не позволит индивидуализировать производителя;
--- недопустимость введения в заблуждение - поскольку товарный знак признается элементом, в том числе рекламного характера, то потребитель не должен быть введен в заблуждение ложностью содержащихся в товарном знаке элементов. Именно поэтому, например, использование государственных символов допустимо только при выраженном согласии компетентных органов.
Ограничения на регистрацию тех или иных обозначений в качестве товарного знака, разделенные по целям, можно увидеть в таблице:
Все обозначения, не подпадающие по указанные в таблице - могут быть зарегистрированы.
* Однородными считаются товары, в отношении которых потребитель может сделать вывод о принадлежности их одному производителю. Например, будут считаться однородными шампуни и гели для душа, не являются однородными ювелирные изделия и машиностроительная продукция. Существуют правила определения однородности, утвержденные Роспатентом.
2. Права владельца товарного знака. Нарушение прав на товарный знак.
Владелец вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Незаконным признается использование товарного знака без разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
--- на товарах, на этикетках, упаковках таких товаров, которые вводятся в гражданский оборот на территории РФ;
---при выполнении работ, оказании услуг;
---на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
---в предложениях к продаже товаров;
---в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Ключевым словом в предыдущем абзаце является в гражданском обороте.
Чтобы понять, что это такое, обратимся к статье 2 Гражданского кодекса РФ, где говорится (в абзаце первом п.1) Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота... и (в абзаце третье п. 2) Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Итак, товарный знак - это элемент предпринимательской деятельности. Использованием товарного знака признается применение в ходе такой деятельности, а не в личной жизни, частной переписке и прочих аспектах жизнедеятельности, не имеющих отношение к коммерции. Следовательно использование частным лицом слов, словосочетаний, графических и объемных элементов товарного знака в частной жизни и для целей любовной и любой иной переписки, общения и прочего, а равно юридическим лицом в переписке, пусть даже и коммерческой, но не связанной с введением товаров и услуг в гражданский оборот, свободно, не требует специальных разрешений и ненаказуемо.В связи с обсуждением и его продолжением в za_lib_ru, рассмотрим, что же такое товарный знак, как он используется и что может считаться нарушением прав владельца.
1. Понятие товарного знака, обозначения, возможные к регистрации.
Согласно ст. 1 Закона РФ О товарных знаках и знаках обслуживания товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и иные элементы и их комбинации. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. Права на товарный знак возникают с момента регистрации (т.е. требуют специального удостоверния государственным органом - это является существенным отличием от авторских прав). Регистрация товарного знака носит национальный характер, т.е. товарный знак охраняется только в той стране, где зарегистрирован. Чтобы получить охрану нескольких странах необходимо пройти процедуру регистрации в каждой из них.
Предлагаю обратить внимание, что товарный знак является элементом предпринимательской, а не частной деятельности.
Основной функцией товарного знака является индивидуализация, что определяет требования, предъявляемые к нему законодательством:
--- различительная способность, т.е. возможность указанного обозначения отделять продавца определенного товара от всех остальных продавцов такого рода товара. При этом учитывается, что все продавцы должны иметь возможность использовать в своей деятельности обозначения (словесные, изобразительные и иные), называющие и характеризующие товар (услугу);
--- оригинальность (т.е. невозможно существование одинаковых или похожих товарных знаков, зарегистрированных в отношении одних и тех же или однородных товаров*), т.к. это не позволит индивидуализировать производителя;
--- недопустимость введения в заблуждение - поскольку товарный знак признается элементом, в том числе рекламного характера, то потребитель не должен быть введен в заблуждение ложностью содержащихся в товарном знаке элементов. Именно поэтому, например, использование государственных символов допустимо только при выраженном согласии компетентных органов.
Ограничения на регистрацию тех или иных обозначений в качестве товарного знака, разделенные по целям, можно увидеть в таблице:
Все обозначения, не подпадающие по указанные в таблице - могут быть зарегистрированы.
* Однородными считаются товары, в отношении которых потребитель может сделать вывод о принадлежности их одному производителю. Например, будут считаться однородными шампуни и гели для душа, не являются однородными ювелирные изделия и машиностроительная продукция. Существуют правила определения однородности, утвержденные Роспатентом.
2. Права владельца товарного знака. Нарушение прав на товарный знак.
Владелец вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Незаконным признается использование товарного знака без разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
--- на товарах, на этикетках, упаковках таких товаров, которые вводятся в гражданский оборот на территории РФ;
---при выполнении работ, оказании услуг;
---на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
---в предложениях к продаже товаров;
---в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Ключевым словом в предыдущем абзаце является в гражданском обороте.
Чтобы понять, что это такое, обратимся к статье 2 Гражданского кодекса РФ, где говорится (в абзаце первом п.1) Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота... и (в абзаце третье п. 2) Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Итак, товарный знак - это элемент предпринимательской деятельности. Использованием товарного знака признается применение в ходе такой деятельности, а не в личной жизни, частной переписке и прочих аспектах жизнедеятельности, не имеющих отношение к коммерции. Следовательно использование частным лицом слов, словосочетаний, графических и объемных элементов товарного знака в частной жизни и для целей любовной и любой иной переписки, общения и прочего, а равно юридическим лицом в переписке, пусть даже и коммерческой, но не связанной с введением товаров и услуг в гражданский оборот, свободно, не требует специальных разрешений и ненаказуемо.

Возможно, вам понравится:

Правила регистрации по месту
Правила регистрации по месту ...

Алтайский бизнес должен пенсионному фонду более двух миллиардов  — ИД Алтапресс
.. сообщила Татьяна Варламова, начальник управления организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, во время семинара, посвященного новым правилам уплаты страховых отчислений для ИП в связи ..

Три изменения ПДД, вступающие в силу с ноября  — Новостной проект INFOX.ru
Согласно новому закону юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению требований безопасности дорожного движения. Они также не могут допускать к управлению ..

Стоимость Регистрации Товарного Знака

Услуги Регистрация Товарного Знака

Заявка на Регистрацию Товарного Знака

Этапы Регистрации Товарного Знака