Органы Исполнительной Власти Японии

Актуальность исследовательского эссе заключается в том, что на данный момент такое два государства как Япония и Южная Корея занимают далеко не последнее место в мировых отношениях, Япония же является постиндустриальной страной. Поэтому важно проследить, как осуществляется управление в этих странах для выявления наиболее эффективного метода управления.
Цель исследования — выявить метод управления и органы власти в Японии и Южной Корее, задачи — рассмотреть законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, определить главу государства, указать органы местного самоуправления.
Объектом исследования являются два современный передовых государства – Южная Корея и Япония, объектом – их принципы управления.
Япония по форме правления — парламентарная монархия, поэтому деятельность и взаимоотношение центральных органов имеют черты, свойственные этой форме правления.

Республика Корея, провозглашенная 15 августа 1948г., является президентской республикой. За период существования южнокорейского государства сменилось шесть конституций.

Органы власти в Японии и Южной Корее.
1. Глава государства.
Императорский трон в Японии передается в порядке наследования члену императорской семьи. Предпочтение отдается старшему сыну императора. Лица женского попа наследовать трон не могут. Царствование каждого императора провозглашается определенной «эрой», в соответствии с которой ведется официальное летоисчисление, то есть, первый год правления данного императора считается первым годом соответствующей эры и т.д. С января 1989 г. после смерти императора Хирохито императором провозглашен его сын Акихито.
Статус императора в Японии имеет свои особенности. Чтобы лучше представить его реальную власть, необходимо обратиться не только к юридическим полномочиям (конституция посвящает ему восемь статей), но и к фактической деятельности. По конституции (ст. 1) император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть. Император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Все его действия, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения кабинета министров, и кабинет несет за них ответственность. По представлению парламента он назначает премьер-министра, а по рекомендации последнего — членов кабинета; по представлению кабинета, назначает Главного судью Верховного суда.

Главой государства в Южной Корее является президент, избираемый путем всеобщего прямого голосования на один пятилетний срок. Президент является также Главнокомандующим вооруженными силами страны, он наделен полномочиями определять политику министерства обороны, включая эксклюзивное право на объявление войны. Он же является председателем Государственного совета (кабинета министров), через который реализует свои функции главы исполнительной власти.В его полномочия входят проведение в жизнь законов, принятых законодательным органом, выдача распоряжений и принятие указов.
19 декабря 2007г. президентом РК был избран Ли Мён Бак, получивший 48, 7% голосов избирателей.
В соответствии с президентской системой правления в Республике Корея президент осуществляет свои исполнительные функции через возглавляемый им Государственный совет, который включает от 15 до 30 членов. Президент единолично отвечает за все решения по важнейшим вопросам государственной политики.
2. Законодательная власть.
Парламент в Японии в соответствии со ст. 41 конституции является «высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства». Состоит из двух палат; по требованию правительства нижняя палата парламента — палата представителей может быть распущена досрочно. Каждая палата может самостоятельно избирать председателя и должностных лиц, устанавливать свои правила заседаний, процедуры и внутренней дисциплины (ст. 58). Закон о парламенте (ст. 16) к должностным лицам, избираемым на весь срок полномочий палаты, относит председателя, вице-председателя, временного председателя, председателей комитетов и генерального секретаря палаты. Из них только генеральный секретарь избирается не из числа депутатов парламента. По традиции заместители председателя палаты получают свой пост из числа депутатов от оппозиционных партий.
Каждая палата формирует два вида комиссий — постоянные и специальные. В настоящее время палата представителей имеет 18 постоянных комиссий. Из них 12 более или менее непосредственно связаны с работой соответствующих министерств. В палате советников 16 постоянных комиссий. Специальные комитеты имеют право вносить собственные законопроекты по вопросам своей компетенции, контролировать «свои» министерства. Комиссии формируются по партийному признаку пропорционально представительству политических партий в парламенте. При этом каждый депутат должен быть членом не менее 1-2 комиссий. Председатели избираются самими членами из депутатов партии, имеющей наибольшее представительство.
В настоящее время в Японии, как и в других развитых государствах, парламентские комиссии являются основным местом подготовки и рассмотрения подавляющего большинства законопроектов.

Возможно, вам понравится:

Власти Украины начинают выдачу
Власти Украины начинают выдачу ...

Опыт Узбекистана в развитии органов самоуправления  — Тренд
Принятые меры позволили значительно усовершенствовать институт Махалли в Узбекистане.

Заместитель полпреда Андрей Андриянов провел совещание руководителей правоохранительных и надзорных органов УрФО  — Накануне.RU
.. мониторингу Павел Ливадный, заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Галина Бобрышева, представители центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, Банка России, а также органов государственной власти Уральского ..

Чечня и Москва лидируют по расслоению населения  — Московский комсомолец
По данным исследования, в целом неравенство зарплат в России находится примерно на уровне Японии или Португалии. 13% населения страны ежемесячно зарабатывают менее 9 тысяч рублей, при этом в Калмыкии и кавказских республиках доля граждан с таким заработком ..

Органы Исполнительной Власти Федерации

Органы Исполнительной Власти Москвы

Органы Исполнительной Власти Функции

Органы Исполнительной Власти Список