Органы Исполнительной Власти Включают

глава 1

§ 4. Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация

___В последнее десятилетие стало сильно проявляться неразбериха в структуре государственных органов, что выражается в огромном количестве упрёков, адресованных аппарату управления, касающихся деятельности различных органов. В конечном счёте, это «снижает эффективность управления и его воздействие на общественные процессы». Это требует ликвидации коллизии в полномочиях.
Юридическая наука, без которой эта задача трудновыполнима, выделяет 2 подхода к пониманию полномочий государственных органов:
1)полномочия государственных органов - это их неотъемлемый и важный атрибут; органы наделяются властными полномочиями и осуществляют их в соответствии с законом.
2)полномочия государственных органов признаются составной частью их компетенции или функций.
А.Ф. Ноздрачёв и Ю.А. Тихомиров в своей работе «Исполнительная власть в Российской Федерации» придерживаются 2 подхода и классифицируют полномочия в зависимости от функций тех или иных органов:
-руководящие функции - полномочия: «руководит», «направляет», «решает», «определяет», «утверждает»;
-регулирующие функции - полномочия: «регулирует», «устанавливает», обеспечивает»;
рассчётно-аналитические функции - полномочия: «изучает», «разрабатывает», «подготавливает», «рассматривает», «оценивает»;
-организационные функции - полномочия: «организует», «координирует», «согласовывает», «инструктирует», «содействует»;
-контрольные функции - полномочия: «проверяет», «заслушивает», «контролирует».
___При этом каждое полномочие, в свою очередь, может быть дифференцировано. Например, полномочие «решает» можно выразить как решение, принимаемое «самостоятельно», «по согласованию», «совместно», «предварительно».
___Но необходимо также закреплять полномочия различных органов исполнительной власти, чтобы комбинация таких полномочий у разных исключительных органов (министерств, ведомств) были согласованы. Для этого необходимо правильно использовать различные формы закрепления полномочий и их регулирования. Наиболее типичными формами такого установления полномочий являются следующие 4: «первая - конституционная, вторая связана с законами и подзаконными актами, третья - с договорным способом определения и разграничения полномочий, четвёртая - с делегированием полномочий одного органа другому. Но пока регулирование полномочий органов исполнительной власти в России находиться не на высоком уровне, что выражается в ряде показателей. А ведь от чёткой регламентации полномочий органов исполнительной власти зависит их успешная деятельность.
___При этом результат зависит от правильной реализации полномочий различных органов исполнительной власти. Но сейчас нередко допускается отклонения фактической деятельности от её «нормативной модели», неполностью используются полномочия, есть примеры и других нарушений. А ответственность за такие нарушения почти не наступает. В связи с этим А.Ф. Ноздрачёв и Ю.А. Тихомиров приводят такой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти:
1. Применение комплекса средств - организационных, кадровых, экономических, юридических, психологических, материально-технических;
2. Постоянный учёт благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на масштабы и результаты реализации полномочий органов, их прогнозирование;
3. Введение процессуальной процедуры деятельности органов, которые формируют режим реализации полномочий;
4. Обеспечение прочной законодательной базы для деятельности всех органов исполнительной власти;
5. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти.
___При этом нужно учитывать, что реализация полномочий исполнительной власти, впрочем, как и их устанавливание, должна протекать строго в «правовом русле». Без этого будут приниматься различные правовые акты, направленные против основных конституционных и иных прав.
Таковы основные проблемы в регулировании и реализации полномочий органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Возможно, вам понравится:

Власти Украины начинают выдачу
Власти Украины начинают выдачу ...

"Родина" собралась в Госдуму, объявив "сезон политической охоты на либералов открытым!  — Накануне.RU
В результате более 80 кандидатов от партии "Родина" были избраны в различные органы власти регионального, муниципального и местного уровня. "В некоторых городах "Родина" фактически стала партией власти, завоевав большинство депутатских мандатов.

Заместитель губернатора Ростовской области В.Гончаров: "Более 1 тыс. госслужащих повысили в этом году квалификацию через интернет"  — Interfax Russia
Стоит лишь добавить, что по результатам рассмотрения органами исполнительной власти Ростовской области более ста проектов и инициатив, размещены на портале с начала его работы, 46 из них получили положительную экспертную оценку. - Каковы результаты внедрения инновационных программ ..

ЗакС и бюджет: кто кого?  — Общественный контроль
Одной из главных причин неисполнения бюджета является отсутствие персональной ответственности за это для руководителей органов исполнительной власти. .. В Адресную инвестиционную программу (АИП) нередко включаются объекты, не имеющие проектной документации.

Органы Исполнительной Власти Челябинска

Органы Исполнительной Власти Президент

Органы Исполнительной Власти Москвы